понедельник, 1 марта 2010 г.

Ч.Крафт "Свобода от мрака теней" (отрывок)



Введение

Почему мы включаем служение освобождения в практику душепопечительства? Потому что, в результате со многими происходит то, что описано в письме девушки по имени Карен:
«Я пишу Вам, потому что обещала рассказать, что со мной произошло. Я не могу сказать, что понимаю все, что со мной случилось, но за эти три месяца очень сильно изменилась моя жизнь, мое поведение и мое внутреннее состояние. Я благодарю и славлю за это Бога, без Него эти изменения были бы невозможны!
После моего возвращения домой, многие люди заметили произошедшие во мне изменения. Я много лет молилась за то, чтобы Бог совершил во мне Свою работу.
Что же изменилось? Прежде всего, изменилось мое понимание Бога. Я не испытываю страха пред Ним. Я могу сказать, что люблю Его, хотя моя любовь к Нему никогда не будет совершенной. Изменилась моя самооценка. Я верю в то, что я дитя великого Царя! Я учусь поступать как человек, осознающий свою ценность. Мне не нужно бороться за признание людей, как я это делала всю свою жизнь. Ужасная рана, мучавшая меня долгие годы, исцелилась, и теперь я учусь служить. Мое сердце обрело покой».
Я получил много подобных писем и слышал много подобных слов. Большинство из них были от таких людей как Карен, которые ходили церкви, где все твердо верили, что демоны не могут жить в христианах. Какие же они находили объяснения ее проблемам? Они упрекали Карен в том, что она не достаточно работала над своим духовным ростом. Разумеется, это только усугубляло ее проблемы и гнев на себя и на Бога.
Но Иисус хотел, чтобы Карен была свободна. Поэтому он сделал так, что она приехала к одному другу, который привел ее ко мне. Мы несколько часов провели вместе: Карен, ее друг, Иисус и я. Большую часть времени мы занимались ее израненными чувствами. Однако к большей части ран были привязаны демоны. И исцелив ее сердце, Дух Святой изгнал бесов, но при этом не было никаких шумных сцен. Демоны держались крепко, но благодаря великой силе нашего Бога у них не было ни шанса остаться в девушке. Основная проблема заключалась не в присутствии злых духов, как это бывает практически со всеми людьми, которым я служу, а израненные чувства.
Но Бог лечит раны, и демонов, питавшихся ими. Таким образом была освобождена еще одна женщина, которая несколько лет была в плену врага наших душ. Она стала свободна, потому что Бог силен освободить таких людей, и потому что Он научил нас тому, как нести свободу людям.


Другой взгляд на изгнание демонов


В этой книге речь идет о том, как бороться со злыми духами, которые мучают таких христиан как Карен. В ней так же говориться о том, как силой Божьей принести людям свободу, но чтобы в этом было как можно больше любви и как можно меньше безрассудства.
Есть много книг о том, как изгонять бесов. Кроме того, некоторые проповедники, выступающие по телевиденью, подтверждают точку зрения авторов этих книг, что изгнание злых духов – это нечто мистическое, что решиться на это могут только очень духовные, особо помазанные специалисты, и служение их полно драматизма.
Эта книга не из их числа. На сатану и его темных слуг нельзя произвести впечатление актерством, таинственными заклинаниями или мистическими жестами. Бури эмоций содействуют врагу, а не Богу. Согласно учению Иисуса изгнанием злых духов должны заниматься не только эксперты. Иисус дал Своим ученикам, а значит и нам всем, «силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней» (От Луки 9:1).
Все, разделяющие мое мнение, узнали много интересного о том, как нам служить демонизированным людям. Мы установили, что изгнание демонов, как и во времена Иисуса, является нормальной частью следования за Христом. Кроме того, мы заметили, что демонизация широко распространена, и что освобождение может проходить спокойно и в любви.
эту книгу я написал, чтобы поделиться своими знаниями. В ней нет всех ответов, она даже не затрагивает всех вопросов. Каждую неделю я учусь чему-то новому, и поэтому сожалею о том, что не могу так же быстро обновлять свою книгу. Однако я убежден в том, что существуют общие принципы, которые однажды могут перерасти в науку. Рассказывая Вам о том, чему мы научились, мы можем внести свой вклад в формирование понимания этих принципов.
Поэтому я прошу быть терпеливыми тех, кто знает то, что неизвестно нам, и тех, кто использует другие методы. Мы хотели бы, чтобы желающие научиться испробовали наш метод, который мы считаем действенным. Пусть Бог даст Вам ту же привилегию, что и нам: быть постоянными участниками освобождения людей.



Глава 1

Действительно ли существуют
демоны и сатана?


В письме к Ефесянам апостол Павел высказывает свой взгляд на действительность, который может показаться странным даже самым строгим верующим христианам в Америке: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» (К Ефесянам 6:12-13).
Большинство людей достаточно жестким способом, на личном опыте, приходят к заключению, что Павел прав. Так, например, в семье моего друга Эда Мерфи произошел случай, который он не мог себе объяснить.


Как изменились взгляды Д-ра Эда Мерфи

«Папа, я не понимаю, что со мной происходит. У меня такое ощущение, что во мне есть что-то, что иногда начинает управлять мною и заставляет меня совершать странные поступки. Папа, помоги мне, пожалуйста! Мне страшно. Я люблю Иисуса и хочу поступать правильно. Что же со мной происходит?»
Это слова Кэролайн Мерфи, дочери Эда Мерфи, уважаемого христианского лидера, вице-президента OC Ministries, в прошлом профессора университета в Биоле. В течение нескольких лет Эд вел служение освобождения во многих странах мира. Но в шестидесятые годы, когда с ним произошел этот случай, у Эда был интеллектуальный взгляд на существование демонов, несмотря на то, что он был миссионером в Латинской Америке. И, конечно же, он не верил в то, что в христианке с такой живой верой, как у его четырнадцатилетней дочери, могут жить демоны. Мерфи написал об этом происшествии в журнал церкви «Виноградник».
По настоятельному требованию своей жены он вернулся из своей поездки, чтобы поговорить с дочерью. «Вдруг, за короткое время», – вспоминает он, – «моя милая девочка изменилась. Со странным блеском в глазах она начала на меня кричать, чтобы я оставил ее одну. Во взгляде было что-то злое. Потом Кэролайн и я встали на колени, чтобы молиться и просить Бога разорвать демонические тиски в ее жизни.
За несколько недель до этого мне бросился в глаза маленький круглый кулон у нее на шее, но я не придал этому большого значения. Когда мы молились, этот кулон снова привлек мое внимание. Она получила его в подарок от друга, который считал себя христианином, однако его жизнь не походила на жизнь последователя Христа.
После недолгих выяснений я узнал, что звезда была пентаграммой – оккультным символом. «Ты никогда не сможешь до конца освободиться от злых духов, если не снимешь этот знак и не отречешься от духовных сил, которые связаны с ним», – сказал я ей.
Она сразу же это сделала, сорвала кулон и бросила его на пол. В молитве она раскаялась в том, что «по незнанию» связала себя с оккультизмом, что интересовалась темными видами рок-музыки и отреклась от этого. Она даже раскаялась в том, что была эгоистичной и непослушной. И вскоре нам пришлось столкнуться с темными силами.
«Папа, они преследуют меня. Мне страшно».
«Уйдите из жизни моей дочери», – приказал я. «Она порвала с вами всякую связь. Уйдите! Оставьте ее в покое! Именем и властью моего Господа Иисуса Христа, который одержал победу над вашим господином, я повелеваю вам оставить Кэролайн и никогда больше не возвращаться. Исчезните из ее жизни!»
Борьба тут же прекратилась. Кэролайн сразу успокоилась и радостно стала славить Бога за то, что Он ее освободил. Злые духи ушли. Мы оба плакали и славили Бога за Его милость».
После этого случая нам предстояло еще кое-что сделать, так как выяснилось, что связь Кэролайн с течением оккультной субкультуры хиппи была гораздо глубже, чем она это признавала. Но когда она отреклась от всего темного, исповедала свои грехи и уничтожила символы этого стиля жизни (в том числе и другие украшения и пластинки с хард-роком), она снова обрела свободу во Христе, которую она потеряла, потому что позволила врагу ввести себя в заблуждение.


Радикальное изменение мышления

Эд называет это «самым кардинальным изменением миропонимания в моей христианской жизни». Дело в том, что он не только начал верить в реальность темных сил, о которых говориться в послании к Ефесянам, он осознал, что даже у христиан нет иммунитета от их вмешательства. Несмотря на предупреждение послания к Ефесянам и других мест Писания (1 Петра 5:8-9, Иакова 4:7, 1 Иоанна 5:19), многие христиане, как и Эд считают, что сатана обезоружен (Колоссянам 2:15), так что он своими действиями не может причинить нам вред. По этой причине они полагают, что им не обязательно быть особо осторожными.
Многие христиане, пережившие нечто подобное тому, что пережил Эд, поняли, что они глубоко заблуждались. Им, конечно, хотелось бы, чтобы это не было правдой, но все же им пришлось прийти к заключению, что сатана существует, что он действует, и даже вмешивается в жизнь близких им людей.

Служение освобождения не входило в мои жизненные планы!

Ни Мерфи, ни я не предполагали, что будем изгонять демонов так, как это делал Иисус. Да и вряд ли кто-то может это предположить. Немного нашлось бы вещей, которые интересовали меня меньше этого, потому что я даже не знал, верю ли я в существование злых духов!
Уже в начале моего служения благодаря одному христианскому лидеру из Нигерии мне пришлось столкнуться с вопросом: «Верю ли я в существование темных сил?» И хотя я поспешил заверить его в том, что я в это верю, на самом деле я не был до конца в этом уверен. Все же, он и некоторые из тех, с кем я работал вместе, заметили, что эта тема мне неприятна, так что они редко затрагивали ее во время наших разговоров. И в первый год моего служения в Нигерии я ни разу с демонами не столкнулся.
Но когда я задумался над его вопросом, я вспомнил, что во время учебы в теологической семинарии я в одном учебнике видел отрывок, в котором говорилось о демонах и сатане. Но, должно быть, мы его проскочили! Из-за нехватки времени профессор дал нам понять, что эта тема интересна лишь с исторической точки зрения, так как Иисус отнял силы у сатаны и подверг его позору (Колоссянам 2:15). Разумеется, мы признаем существование сатаны и демонов, но нам не стоит беспокоиться по этому поводу.
И, наконец, в 1982 году Господь начал менять мои взгляды. Чтобы подготовить себя к неминуемому, я начал расспрашивать каждого, кто имел хоть какой-нибудь опыт в служении освобождения, и много читать. Так, я собрал достаточно много обширной информации по этой теме, но без опыта, который подтверждает практику, не обойтись.
Первый случай, когда мне пришлось столкнуться с демонами, произошел в начале 1986 года после занятия нашего курса о знамениях и чудесах в Фулеровской семинарии. Один студент попросил моей поддержки в молитве за одну пожилую даму по имени Клэр. Когда за нее молились, она вдруг оцепенела и, казалось, потеряла сознание. Когда я к ней подошел, то действительно нашел ее без движения.
Я положил ей на плечо руку и помолился за мир и покой в ее сердце. Это снова вернуло ей сознание. Но вскоре после этого ее стало сильно трясти, и я вдруг поймал себя на том, что изгоняю демонов – точно так, как я читал об этом в книгах. В этот вечер мы освободили ее от девятнадцати демонов, а спустя два дня в моем бюро еще от одного. Клэр никогда не чувствовала себя так свободно, хотя уже давно была преданной, исполненной Духа христианкой.
Это было начало служения, обычная неделя которого включает несколько освобождений, кроме того, несколько семинаров в год в дополнение к моим обычным обязанностям профессора в миссионерской школе Фулеровской семинарии. Это не входило в мои жизненные планы, но, на мой взгляд, это именно то, что Господь ожидает от меня. Благодаря помощи и силе Духа Святого мне удалось принести освобождение более чем двумстам христианам, и теперь я думаю, настало время передать другим то, чему меня научил Бог. Он хочет, чтобы многие из тех, кто будут читать эту книгу, после смогли делать то же самое.
В Библии служение освобождения не перечислено среди духовных даров. Мы все призваны нести освобождение людям (ср. От Луки 9:1). Однако большинство из нас не знает, что это привилегия и задача каждого христианина. Лишь немногим знакома радость, которую можно испытать, когда видишь человека, освободившегося от демонической хватки. Я молюсь за то, чтобы эта книга помогла Вам избавиться от страха, и Вы, прочитав ее, смогли бросить вызов сатане. Я надеюсь, что она укрепит Вашу веру в Божье могущество и ободрит Вас вместе с Богом освобождать людей от сил тьмы. Она должна подтолкнуть Вас к свершению тех дел, которые нам заповедал Христос (От Иоанна 14:12), наделив нас Своей силой и властью (От Луки 9:1). Бог будет вести Вас к более близким и глубоким отношениям с Ним. Вы можете внести свой вклад в освобождение демонизированных людей – Иисус сказал, что у Вас есть все, что для этого нужно.
Люди часто спрашивают меня, нравится ли мне такое служение. Многие думают, что каждое освобождение – это напряженная борьба, после которой все участники валятся с ног. Радоваться такому служению кажется им мазохизмом! Поэтому они считают меня странным.
Нравится ли мне это? Думаю, что да. Не столько из-за процесса освобождения, сколько из-за результатов. Конечно, открытая борьба с сатаной тоже может принести некоторое удовлетворение. Но самое важное в этом деле то, что Бог действительно любит людей. Он так сильно любит людей, что не будет удовлетворен, пока Его народ не познает совершенный покой, который Иисус обещал в Евангелие от Матфея 11:28; свободу, о которой Павел говорит в Послании к Галатам 5:1; и не станет новой тварью, на которую Павел ссылается во 2-м Послании к Коринфянам 5:17. Именно в этом и заключается освобождение – вести людей к полной свободе, которую Иисус желает дать Своим избранным.


Библия всерьез говорит о сатане и демонах

Личный опыт Мерфи, мой собственный и опыт многих других служит подтверждением правильности нашего учебника – Библии.
Иисус перед тем, как начать Свое служение людям, указал на существование сатаны и темных сил тем, что перечислил стоящие перед Ним задачи словами из 61-й главы книги пророка Исаии 1-2 стихи: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (От Луки 4:18-19).
Иисус пришел, чтобы освободить пленных от оков сатаны, «князя мира» (От Иоанна 14:30), цель которого заключалась в том, чтобы держать людей в плену, не позволяя им познать ту свободу, которую Бог приготовил для тех, кто имеет личные отношения с Ним. Для меня остается совершенной загадкой, почему Бог позволяет сатане мучить верующих даже после того, как их Спаситель, умерев на кресте и воскреснув из мертвых, одержал над ним победу.
Иисус подтверждает точку зрения Ветхого Завета, что царство зла где-то незаметно притаилось и исподтишка оказывает влияние на людей. В Эдемском саду действие сатаны было очевидным. И в книге Иова мы снова видим, как сатана посягает на Божью власть. Во всех войнах Израиля, и всякий раз, когда народ обращался к другим богам, можно увидеть как скрытое, так и явное вмешательство дьявола.
В Новом Завете приказ убить только что родившегося Иисуса был продиктован сатаной (От Матфея 2:16-18). Он действует в открытую, искушая Иисуса в пустыне (От Луки 4:1-13). Без сомнения, это он стоит за сопротивлением иудейских лидеров Иисусу, вплоть до предательства и распятия. Многие происшествия, о которых сообщают нам Деяния апостолов, являются делом его рук, например, история об Анании и Сапфире (Деяния 5:1-11) или о служанке, одержимой «духом прорицательным» (Деяния 16:16-18). Или когда в посланиях Нового Завета упоминается «трапеза бесовская» (1 Коринфянам 10:21), «учения бесовские» (1 Тимофею 4:1), или что он ослепляет неверующим умы (2 Коринфянам 4:4). Кроме того, мы находим описания его дел в книге Откровения.
Сатана заявляет о своей власти над миром, когда говорит Иисусу: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (От Луки 4:6). Иисус называет его «князь мира» (От Иоанна 14:30), Павел – духом, «действующим ныне в сынах противления» (Ефесянам 2:2), Петр говорит, что он ходит «как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петра 5:8), а Иоанн пишет, что «весь мир лежит во зле» (1 Иоанна 5:19).
Несмотря на сильные позиции нашего врага, что следует из этих высказываний, складывается впечатление, что ни Иисус и никто другой в Новом Завете не испытывал беспокойства по этому поводу. Они смотрели на это как на факт, в то же время зная, что могущество Бога во многом превосходит силы врага.
И все же в Библии мы ясно видим, что Иисус и Его последователи серьезно относились к существованию демонов. Признавая их существование, они не испытывали пред ними страха, а для борьбы использовали силу Духа Святого. В Евангелиях мы часто наталкиваемся на упоминания о демонах и царстве сатаны. В Евангелие от Марка, например, более половины служения Иисуса состоит в освобождении людей, одержимых демонами.
Складывается впечатление, что в библейских свидетельствах никто не сомневается в существовании демонов и царства сатаны. В отличие от современных людей, находящихся под влиянием западного мышления, критики Иисуса ставили под сомнение источник Его силы (От Луки 11:14-22), но никогда не сомневались в существовании демонов, которые могут жить в человеке и воздействовать на него. Мой личный растущий опыт учит меня, что они были правы, и Павел, предупреждая нас, мудро заметил: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (К Ефесянам 6:12).
Библия достаточно ясно говорит нам о том, что царство сатаны сильно, и христиане всегда должны это осознавать. Мы живем на вражеской территории. Чтобы понять, как люди могут быть одержимы демонами, очень важно знать, что включает в себя царство дьявола, и понимать, как оно действует. В свое время Павел мог сказать: «нам не безызвестны его (сатаны) умыслы» (2 Коринфянам 2:11). Сегодня, если мы хотим быть подготовлены к борьбе, нам необходимо учение о том, какова стратегия врага.


Царство сатаны

Как устроено это царство? Во главе его сам сатана. По всей видимости, он был ангелом высокого ранга (быть может, такого же уровня, как архангелы Гавриил и Михаил). Он противостал Богу, и стал противником всего доброго, правильного – того, что от Бога. Хотя отрывок из Исаии 14:12-15 и Иезекииля 28:11-19, адресован к вавилонскому и тирскому царям, тем не менее, в них, по всей видимости, описывается то, что происходило на Небесах, когда сатана лишился своего места пред престолом Божьим.
В Иезекииле говорится (предположительно о сатане): «ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. … Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иезекииль 28:12,15). В Исаии Люцифер (сатана) описывается следующим образом: «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Исаия 14:13-14). Оба отрывка свидетельствуют о том, что сатана возгордился своим совершенством, взбунтовался, и поэтому был низвергнут.
Широко распространено мнение, что вместе с сатаной пало большое количество ангелов. Некоторые, основываясь стихом из Откровения 12:4, утверждают, что на сторону сатаны переметнулась треть небесных ангелов. Хотя я глубоко сомневаюсь в правдивости подобной интерпретации, тем не менее, в мире, по всей видимости, существует большое число дьявольских существ. И все они, в конце концов, вместе с сатаной будут низвергнуты на землю (Откровение 12:7-9).
До того момента, когда Богом будет назначен конец времени, сатана и его темные ангелы (демоны и злые силы) будут действовать на земле. В Библии есть много указаний на то, что демоны могут жить в людях (От Марка 1:21; 5:1-20; 7:24; Деяния 16:16). По всей видимости, над ними существуют начальства и власти, которые подчиняются сатане. В этой иерархии злые существа получают приказы от вышестоящих, от тех, кто имеет большую власть. Поэтому они могут быть освобождены от своих обязанностей только вышестоящими силами или силой Божьей.
Дьявольские существа являются соучастниками в делах людей, несущих вред. Они могут чинить препятствия человеческим усилиям и даже оттягивать исполнение молитв (Даниил 10:13). Вероятно, у них есть власть над населенными пунктами и целыми регионами, над зданиями, городами, храмами. Кроме того, они могут иметь власть над общественными группами и организациями и влиять на греховное поведение и поступки людей, как гомосексуализм, наркомания, прелюбодеяния, кровосмешение, насилие и убийства.
Падшие ангелы, которых мы называем демонами или злыми духами (я не делаю различий между этими понятиями), похоже, являются своего рода наземными войсками, в отличие от начальств, властей и мироправителей в поднебесье из Послания к Ефесянам 6:12. Это в них мы чаще всего целимся в духовной борьбе. Библия говорит, что демоны ищут людей, в которых они могли бы жить (От Матфея 12:43-45). Очевидно, они завидуют тому, что у нас есть тело. Это разные личности, несущие гибель и разрушения (От Марка 9:17-29), имеющие разные полномочия (От Марка 5:4; От Матфея 12:45).
Сатана в отличие от Бога не вездесущ. В определенное время он может быть только в каком-то одном месте, хотя способен очень быстро перемещаться из одного места в другое. Другие члены иерархии, в том числе и демоны, несут его качества в мир. Наряду с другими целями, задача злых духов заключается в том, чтобы притеснять людей, особенно христиан. Сатане ненавистно все то, что любимо Богом. Оттого он выбирает самых дорогих Богу людей и поручает своим подданным вредить им.
Мы можем предположить, что больше всего темные силы заинтересованы в том, чтобы мешать всем и каждому, а по возможности парализовать тех, кто представляет опасность для господства сатаны в мире. Их оружие направлено на людей, группы и организации, которые стремятся осуществить Божьи замыслы. Они создают «твердыни» в мыслях людей (2 Коринфянам 10:4) и везде, где им это удается. Они мешают служению христиан и являются зачинщиками лжеучений (1 Тимофею 4:1). Они наносят вред здоровью (От Луки 13:11), быть может, даже влияют на погоду (От Луки 8:22-25) и имеют власть над смертью (Евреям 2:14), но у них нет власти больше той, которая была определена для них Богом.


Реальность борьбы

Мы на войне! Каждая страница Нового Завета указывает нам на это. Мы, христиане, нравится нам это или нет, являемся участниками войны между Божьим Царством и царством сатаны. Кроме того, мы живем на вражеской территории. Но к счастью, мы на стороне победителя! Нет никаких сомнений по поводу исхода этой борьбы. Враг и его темные силы не только побеждены, они были преданы позору воскресением Иисуса Христа из мертвых: «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (К Колоссянам 2:15). Мой друг Кен Блю писал об этом так: «Это настоящая борьба. Победа Христа через Его смерть на кресте и воскресение из мертвых была полной и окончательной, даже если окружающий нас мир свидетельствует об обратном. Зло продолжает свое дело, имея ограниченную, но все же значительную власть до тех пор, пока Христос не придет в Своей славе».
Я не могу объяснить, почему нам до сих пор приходится вести борьбу. Но временная задержка между уже завоеванной победой и окончательным умолканием пушек не безызвестны в истории. Например, в 1863 году около 4 миллионов рабов были освобождены декларацией о свободе, за которой последовали еще два года кровопролитной борьбы, когда они, наконец, смогли отстоять свою свободу в 1865 году.
Другой и, быть может, более удачный пример можно найти в истории Израильского народа. Еще до того, как Израиль ступил на землю обетованную, Бог уже отдал ее ему. Это была их земля. Бог дал ее Аврааму. Он неоднократно подтверждал Свое обещание, Он избрал Моисея и Иисуса Навина, чтобы привести Свой народ к этой земле. Но она была занята врагами, превосходящими их числом, которые жили там уже долгое время и ушли только тогда, когда их вынудили это сделать. Перейдя через Иордан, Израиль должен был отвоевывать данную им Богом землю. Долгое время они не могли владеть тем, что им принадлежит. И позже они смогли вступить в эту землю только после многих битв.
Как это было в случае объявлении декларации о свободе 1863 года, вступлении народа Израильского в землю обетованную, так и после смерти и воскресения Иисуса, победа уже одержана, но враг еще не разоружен.
Окончательная капитуляция врага, освобождение последних пленных, изгнание и пленение врага еще впереди. Мы живем в промежуток времени после завоевания свободы Иисусом и перед предстоящим окончательным освобождением оставшихся пленных.
Во всех вышеуказанных случаях время до окончательной победы было использовано для того, чтобы продолжать внедряться на вражескую территорию. Претендовать на территорию и владеть ею – это не одно и то же. Пока не одержана окончательная победа, одна сторона претендует на территорию, в то время как другая владеет ею. Задача претендующей стороны заключается в том, чтобы овладеть тем, что уже по праву ей принадлежит. А это значит, что война все еще продолжается. Еще будут вестись бои, эту землю еще нужно завоевать, пленные все еще ждут освобождения.
Потому мы, христиане, живем в период духовной борьбы. Мы должны это осознавать и иметь необходимое для этого снаряжение. Мы не должны тешить себя тем, как это делают некоторые, что территория уже завоевана, и что сила врага уже сломлена.
Иисус сказал: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (От Иоанна 20:21). Он призывает Своих последователей с такой же самоотдачей «благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (От Луки 4:18). Он сказал, что пришло время вступить на вражескую территорию и провозгласить всем, что Бог хочет освободить людей, которых страстно любит (От Лука 4:19). Как и Иисус, мы должны в силе Духа Святого бороться против царства зла. При этом особенно важно, что основания для борьбы у нас те же, что и у Иисуса – послушание Отцу.
Библия сталкивает нас с парадоксом: мы стоим на стороне победителя и в то же время живем в мире, власть над которым принадлежит проигравшему – сатане. Силы тьмы на свободе и могут мешать людям и притеснять их. Как и прежде преобладает зло. Меня часто спрашивают: «Почему у врага все еще так много власти – даже над христианами? Это кажется несправедливым!» Изо дня в день ко мне приходят люди, израненные врагом. Я постоянно сталкиваюсь с людьми, которые были эмоционально или физически изнасилованы; с детьми, одержимых демонами; людей, побитыми врагом. Я огорчаюсь, когда вижу израненный Божий народ. Мне не дано знать, почему Бог предоставил сатане так много свободы (и я часто злюсь из-за того, что не могу это объяснить). Но я осознаю реальность борьбы, и намерен вести ее в силе Иисуса Христа, чтобы освободить людей от плена сатаны. Мы, христиане, избраны и благословлены сражаться на стороне победителя. Наша победа бесспорна, но мы все еще остаемся участниками продолжающейся войны.


Для чего мы должны понимать, что такое демонизация?


«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; (…). Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень. (…) и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Исаия 58:6, 9б, 10, 12б).
Бог хочет, чтобы христиане вместе с Ним служили пленным и угнетенным. Когда они выходят на свободу, мы отнимаем у сатаны территорию и можем радоваться вместе с Богом и с освобожденными людьми. Как и в вышеприведенном тексте, тьма вокруг нас станет светом, а о нас будут говорить: «восстановители развалин, возобновители путей». Задача, стоящая перед нами – силой Божьей освобождать людей от демонов и исцелять израненных – является частью наследия детей Божьих. Исцеление и радость испытывают не только те, кто пострадал от врага, но и те, кто служит им во имя Иисуса Христа.
Я приглашаю Вас встать в ряды тех, кто научился именем Иисуса освобождать людей от демонических оков. Используя цитату Кена Блю, я хотел бы назвать три причины, почему мы должны помогать демонизированным людям:
«Поначалу мне хотелось научиться исцелять и освобождать, потому что я хотел для благовестия использовать Евангелие и эффективно заботиться о людях как пастор. К этим первоначальным мотивам прибавились другие. Мое обычное человеческое сочувствие превратилось в настойчивое стремление молиться за больных. Очень увлекательно быть помощником Богу в освобождении людей от боли и болезни. Молиться за больных и быть свидетелем их исцеления – это было и является очень благодарным занятием.
Постепенно я подошел к тому, что является самым важным мотивом, побуждающим нас молиться за больных. Я читал Библию уже пятнадцать лет, но никогда не замечал, что Иисус, посылая Своих учеников проповедовать Царство Божье, тем самым заповедал им исцелять больных и изгонять демонов (От Луки 9:1-2; 10:8-9; От Матфея 10:7-8; От Марка 6:12-13). Я проповедовал Евангелие, потому что знал, что это было повелением Господа. И тут я заметил, что Он вместе с этим заповедал исцелять больных и изгонять демонов. Будет ли во время благовестия через меня исцелен больной СПИДом или нет, доставляет мне это служение удовольствие или нет, функционирует оно или нет, я не собираюсь прекращать заниматься этим. Теперь я понимаю, что не могу оспаривать заповедь молиться за больных и не могу ее игнорировать».
Три причины, которые называет Блю – это сострадание, награда и послушание. Давайте начнем с послушания.

1. Бог ждет от нас, что мы будем освобождать людей. Мы осознали реальность борьбы. Мы поняли, что мы, христиане, стоим на стороне победителя. Но все ли мы призваны освобождать демонизированных людей? Все ли мы призваны нести исцеление израненным и освобождать пленных? Ответом будет «да», если мы стремимся быть тем, кем хочет видеть нас Бог, и делать то, что хочет Он.
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (От Иоанна 14:15), и «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (От Иоанна 15:10). Служение Иисуса было основано на послушании Отцу. Его ученики три года учились словом и делом в послушании следовать за Богом так, как это делал Иисус. Говоря им: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (От Иоанна 20:21), Он послал Своих учеников (Деяния 1:8) делать и провозглашать в силе Духа Святого то, что они видели в Его жизни.
Своим наставлением ученикам Он подчеркнул, что это могущественное служение; Он «дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных» (От Луки 9:1-2). Позже Он заповедал им научить Своих последователей «соблюдать все, что Я повелел вам» (От Матфея 28:20), в том числе и освобождать людей от плена тьмы.
Быть может, Вы сейчас спросите: а как же быть с духовными дарами? Прежде всего, хочу Вам сказать, что дара освобождения нет. Совершенно очевидно, что каждый верующий, не имея никаких особых даров, имеет для этого силу и власть. В 12-й главе1-го Послания к Коринфянам при перечислении духовных даров называется только «дар исцеления» (ст.9). Следуя заповеди Иисуса, мы, скорее всего, обнаружим, что каждый из нас одарен по-своему, и потому он по-своему будет нести исцеление тем людям, к которым ведет его Бог. Это я видел в жизни тех, кто шел в послушании. Молящиеся за исцеление видят, что Бог поддерживает их в этом.
Исходя из того, что говорит Библия, о чем свидетельствует мой личный опыт и наблюдения, я пришел к заключению, что духовным дарам предшествует послушание. Как Иисус, мы должны быть послушны Богу, то есть освобождать от врага. Двигаясь вперед в послушании, мы сможем определить, что является нашим особым даром. Благодаря послушанию Бог дает моим коллегам и мне власть, силу, и дары, которые необходимы для того, чтобы нести людям освобождение. Тот, кто только наблюдает и боится идти вперед, никогда не сможет обнаружить ту власть, силу и дары, которые дает Бог. Ведь обнаруживаются они только тогда, когда человек решается сделать с Богом следующий шаг.

2. Сострадание – еще один стимул к служению освобождения. Демонизация широко распространена в современном мире, как в Европе, так и в Америке. Враг и его посланники очень активно и успешно вмешиваются в человеческую жизнь. Нескончаемым потоком люди идут к моим коллегам и ко мне. Нуждающихся в нашей помощи так много, что мы не можем послужить всем. Очень печально, но многим из них не смогли помочь ни церкви, ни психологи, ни душепопечители. И дело не в том, что церкви или душепопечители не хотели им помочь. Они просто ничего об этом не знают. Или боятся.
К несчастью, большинство церквей и душепопечителей ведут людей к вере в то, что демоны теперь не существуют. Для них вполне допустимо, что мучимые темными силами люди думают, что они ненормальные или слишком большие грешники, и это вызывает в них еще большую боль и чувство вины. Одержимые демонами люди часто спрашивают меня: «Вам, наверное, кажется, что я ненормальный?» Не редко бывало так, что их пастор или душепопечитель, утратив всякую надежду, все же встречался с ними, хотя пользы от этого никакой не было. Часто у них пропадает вера, что Иисус может их исцелить и освободить.
Отрезвляют статистики; особенно когда христиане имеют те же процентные показатели, что и нехристиане. Я слышал, что более пятидесяти процентов американцев в детском возрасте были избиваемы или страдали от морального или физического насилия, и что более сорока процентов женщин в возрасте до тридцати лет были изнасилованы. Большинство американских семей – нездоровые семьи. Велика вероятность того, что большинство миссионеров и пасторов, особенно молодых, тоже выросли в неблагополучных семьях.
Еще большее беспокойство внушает распространение движения «Новый Век», сатанизма и других оккультных течений в Соединенных Штатах Америки. Центры Нового Века были открыты по всей Америке, особенно в курортных регионах, таких как Санта-Фе, Нью-Мехико, в горах Колорадо, Флагстафе и Аризоне и (что можно вполне ожидать) во многих местах в Калифорнии. Образ мышления «Нового Века» проник в учебные планы школ. В Лос-Анджелесе, к примеру, предполагалось обучение детей тому, как в помощь себе искать водительства духов. К счастью, под давлением общественности этого удалось избежать. Романист Франк Перетти пишет о подобном положении дел и его последствиях в своем романе «Пронзая тьму».
Кровавые ритуалы все чаще привлекают внимание тех, кто связан с криминальным миром. Участники этих ритуалов, все равно преступники они или нет, как правило, бывают сильно демонизированы. Как это ни печально, но чаще полиция бывает лучше информирована и более трезво смотрит на это, чем многие пасторы или лидеры общин. Многие убеждены в том, что нечто «злое» стоит за большей частью бандитского мира и торговлей наркотиками.
Значительное число новообращенных христиан в прошлом занимались оккультизмом. Необычные переживания при покаянии заставляют их искать общения в церкви. Но, к сожалению, мы потеряли традицию ранней церкви очищать новообращенных от демонического «заражения», так что они, как правило, став членами церкви, все еще носят с собой всех или же часть тех демонов, которым они когда-то служили. Хотя эти демоны ослаблены, так как они теряют духовный центр этой личности, они все еще обитают в мыслях, телах, в чувствах и воле (сравни главу 3). Находясь на этих позициях, демоны могут продолжать вредить теперь уже обращенному христианину, в том числе и его ближним.
В результате того, что семья не смогла выполнить свои функции, или вследствие контактов с оккультным миром многие дети Божьи истекают кровью. Жизнь этих людей полна боли, их мучает враг, и многие из них до сих пор находятся в тисках демонических сил. Мы, христиане, не можем отмахнуться от этих людей. Мы должны быть такими же сострадательными как Иисус и в Его любви и силе нести исцеление и освобождение. В настоящее время особенно важно, быть может, даже более чем когда бы то ни было, научиться нести свет Иисуса тем, кто живет в боли и страданиях.

3. Служение освобождения укрепит Вашу веру в Иисуса Христа. Каждый из нас, решивших идти в этом направлении, испытал значительное обновление духовной жизни. Это невероятно, когда ты можешь принимать участие в том, что ты не в состоянии сделать сам. Мы своими силами демонов изгнать не можем. Если Дух Святой не придет, чтобы сделать эту работу, мы бессильны. Быть свидетелем того, как демоны уходят и не могут вернуться снова, смиряет и обогащает нас. Это снова и снова доказывает нам, что Бог рядом, и что через нас Он продолжает совершать Свои дела.
Когда Господь изливает Свой Дух на израненных, Его благословения попадают и на всех остальных. Все равно, что стоять у водопада! Брызги попадают на Вас только потому, что Вы стоите рядом. Благодаря этому служению очень сильно изменилась моя жизнь, и я стал еще больше любить Бога. Я впервые в жизни почувствовал ответ на молитву Павла, чтобы его читатели поняли «как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (К Ефесянам 1:19). Благодаря моему стремлению быть послушным и идти вперед, Господь привел меня еще к большей близости и большей радости в общении с Ним.
Этот факт, должно быть, для нас уже не новость. Разве не действует Бог часто подобным образом? Господь не только заинтересован в том, что мы для Него делаем. Он избрал нас как апостолов, «чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (От Марка 3:14-15). Самое важное для Бога – это наши отношения с Ним. Решитесь на этот шаг, начните «разрешать оковы неправды, развязывать узы ярма, и угнетенных отпускать на свободу, и расторгать всякое ярмо» (Исаия 58:6). Исполняя эту заповедь, Вы не только благословите других, но и сами будете благословлены, и тогда к Вам будут относиться слова: «Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» (Исаия 58:9). Это служение поможет не только демонизированным людям, оно поможет и Вам. Иисус хочет, чтобы Вы, будучи свидетелем того, как Он могущественно действует через Вас, испытали огромную радость.


С чего мне начать?

Основная задача этой книги привлечь людей к этому важному служению. Число христиан, которые нуждаются в освобождении от демонов, внушает тревогу. Я не знаю, каково их число в процентах, но я, рискуя нарваться на критику, скажу, что во многих церквях, как минимум, треть прихожан имеют в себе демонов.
А что если моя оценка завышена? Или занижена? Как Вы думаете, сколько демонизированных прихожан нужно для того, чтобы остановить служение церкви? Полцеркви? Вряд ли. Один или два среди лидеров? Скорее всего, этого уже достаточно. Пастор? Или лидер поклонения? По опыту мы знаем, что демонизированы многие лидеры церквей. И многие из них обращаются к нам за помощью.
Если бы Вы были сатаной, на кого бы Вы стали тратить свое время? Сколько бы сил стал тратить сатана на то, чтобы испортить жизнь и деятельность служителей церкви? Я думаю, что это один из его приоритетов. Потому что если эти люди будут свободны, они смогут нанести наибольший вред царству зла.
Тем самым я хочу сказать, что предстоит много работы с сегодняшними «погибшими овцами дома Израилева» (От Матфея 15:24; 10:6). И многие из народа Божьего должны научиться нести им свободу, если церковь действительно должна стать такой, какой ее задумал Христос.
Я назову Вам несколько шагов, которым мы следовали сами, чтобы начать это служение:
1. Мы начали с молитвы; при этом мы сказали Богу, что мы открыты для всего, что Он пошлет нам на этом пути. Мы молились за то, чтобы Он давал нам возможность принимать участие в служении освобождения, и просили Его о необходимом водительстве, силе и власти.
2. Мы читали все, что только могли достать по этой теме, слушали кассеты, посещали семинары и говорили об освобождении с каждым, кто имел опыт в этой сфере. Мы продолжаем это делать, потому что нам еще предстоит учиться многому.
3. Мы пользовались любой возможностью, чтобы наблюдать, как это делают другие служители, и, наблюдая и помогая, учились сами. Мы продолжаем работать вместе с другими служителями, даже после того, как начали руководить этим служением. Работая вместе, мы учимся друг у друга.
4. Мы предложили семинары ряду христианских церквей и делились с ними тем, что обнаружили сами. В то время, как правило, проводил занятия я, а теперь это очень эффективно делают другие. При этом нам важно, чтобы мы не только преподавали теорию, но и показывали все на практике. Мы следуем примеру нашего Учителя, когда ведем людей к Его свободе, и учим других делать то же самое. Он не только говорил, Он Сам это делал.
Мы проводим семинары группой, при этом несколько человек преподают теорию, и каждый из нас служит участникам. При этом присутствующие на семинарах могут наблюдать за нашим служением и принимать в нем участие. Мы хотим, чтобы они были в состоянии не только рассказывать, но и делать то, что делал Иисус, и делаем мы.
5. Мы постоянно рассказываем друг другу о том, чему научились во время семинаров, или в то время, когда каждый из нас служит людям. Дух Святой ведет всех по-разному, так что каждый имеет свой индивидуальный стиль. Это позволяет нам делиться друг с другом своими открытиями и учиться друг у друга.


Что будет потом?

Для того чтобы узнать, чему Бог позволил нам научиться (обратите внимание на библиографию), читайте эту книгу дальше. Слушайте кассеты с моими учениями и учениями других людей. Но помните о том, что изгнание демонов является только частью высшей цели – полного исцеления людей. Люди должны обрести полную свободу в физической, эмоциональной и духовной сферах. Итак, читайте книги об исцелении телесных недугов, а так же о том, что обычно называют «внутренним исцелением» или «исцелением воспоминаний». Тот, кто хочет помочь другому человеку, должен уметь оказывать ему помощь в любой сфере жизни.
А наряду с чтением и слушанием: практика, практика, практика!

1 комментарий: